Жанр Survival Horror находится в весьма плачевном состоянии. Крупные издатели не пытаются оставаться в пределах оригинальной концепции, а предлагают игрокам массовый продукт-блокбастер, надеясь на продажи уровня Call of Duty. Добавляя в свои игры множество несвойственных жанру составляющих, они забывают обо всех основополагающих моментах, включая то, что хоррор, в первую очередь, должен элементарно пугать. К счастью, независимые команды разработчиков-энтузиастов пытаются вернуть жанр к истокам, предлагая множество интересных кустарных разработок.

Cry of Fear — абсолютно бесплатная игра, выросшая из модификации к оригинальной Half-Life, разработанная в недрах инди-студии Team Psykskallar, состоящей всего лишь из 6 человек, половина из которых — актеры озвучки. Игровой процесс строится на убийстве разнообразных противников и исследовании условно открытого мира, состоящего из очень узких коридоров и комнат, которые иногда сменяются более просторными локациями, вроде леса и улиц заброшенного европейского городка. Вы перемещаетесь между ними в поисках нужного предмета, который поможет разгадать очередной кусочек паззла. Как правило, они довольно простые, например, необходимо найти ключ, ввести правильную комбинацию на компьютере или в определенном порядке расставить предметы. Но попадаются и такие, которые требуют запредельной внимательности и наличия фантазии у игрока. Иногда, чтобы выбраться из очередного злачного места, приходится проделывать невероятные взаимодействия с предметами окружения.

Сюжет игры повествует о парне по имени Саймон, который возвращается домой, слушая в одиноких ночных улицах отражения своих мыслей, и внезапно становится участником страшной аварии. Придя в себя в неизвестном месте, он обнаруживает в мобильном телефоне SMS от матери, которая сильно взволнована отсутствием сына и наступлением темноты. Не имея ответов на вопросы, почему он оказался здесь, или как выжил, Саймон пытается добраться домой.

История раскрывается в записках и редких заставках на движке. Примерно к середине игры, если вы внимательно вникали в происходящее, можно раскрыть основную сюжетную хитрость, однако это нисколько не испортит вашего впечатления от прохождения. В игре не одна, и даже не две сильно отличающихся друг от друга концовки, поэтому необходимо внимательно оценивать каждое свое действие.

У каждого геймера со стажем есть определенное количество игр, вспоминая которые, внутри заводится какой-то странный механизм: смесь ностальгии и чувства, напоминающего ощущения о первой влюбленности. Cry of Fear умело запускает этот механизм с самых первых минут. Когда вы идете по улицам безродного города, можно заметить, как в некоторых окнах поблизости все еще горит свет, как и габариты у автомобилей, брошенных у обочины. Создается впечатление, как будто реальный мир находится где-то очень далеко, но в то же время, невероятно близко, словно игрок — это призрак, застрявший между двумя мирами. Cry of Fear — это не просто страшная игра, но и психологическая драма с мощным антуражем, который, как чистый холст, раскрывается в ваших собственных эскапистических переживаниях, уникальных для каждого игрока. Однако, мощная атмосфера создается не только мрачностью окружения, но и музыкальным сопровождением. Andreas Ronnberg — руководитель Team Psykskallar — по-настоящему талантливый человек, написавший большую часть музыки Cry of Fear. Его записи — это депрессивного тона зацикленные гитарные переборы, смешанные с тоскливым эмбиентом и пронизывающим шумом завывающего ветра. Музыка, вкупе с темнотой визуального стиля, образуют невероятной силы гипнотическую синергию.

Устаревшая на десять лет угловатая графика и оборванная анимация — огрехи движка оригинального Half-Life — лишь добавляют сюрреалистичности всему происходящему, однако некоторые игроки могут посчитать это главным минусом игры. Зато авторы по максимуму выложились и создали множество совершенно непохожих друг на друга монстров, неожиданное появление которых заставит ваше сердце колотиться с усиленной скоростью. Обычно это все сопровождается громким звуком, поэтому редакция Gamemag настоятельно рекомендует запастись корвалолом перед очередным сеансом игры в Cry of Fear. Жуткие противники, свисающие с потолков, и искаженные уровни, на которых вы в буквальном смысле ходите по стенам, надолго засядут в вашей памяти.

Помимо обычных монстров в игре есть боссы. В основном это довольно плоско спланированные противники, большинство сражений с которыми происходят в закрытых помещениях, где вы просто носитесь по кругу и отстреливаетесь из всех доступных средств. С учетом того, что инвентарь ограничен количеством доступных слотов, вам придется постоянно выбирать, что взять с собой в последний путь: аптечку, или патроны. Арсенал вооружений насчитывает несколько видов пистолетов, автоматы, дробовики, снайперские винтовки и оружие ближнего боя. Но, самый важный ваш предмет — это телефон. Именно с помощью него вам придется освещать себе путь в бесчисленном множестве темных закоулков и вентиляций.

Кроме "страшной" графики и безыдейных битв с боссами, к недостаткам можно отнести моменты, когда за вами гонится неубиваемый монстр с бензопилой, единственное спасение от которого — бежать. Он может появиться непонятно откуда и вызывает только раздражение. А слишком часто расставленные в коридорах противники с раздутым запасом здоровья быстро надоедают.

Источник:http://gamemag.ru/