SimCity в свое время породила целый жанр строительных симуляторов – игр без цели и квестов: вам просто нужно было строить идеальный город со своей экосистемой, взаимоотношениями, макроэкономикой и прочим. Казалось бы, чего тут интересного, но игра все же пользовалась невероятной популярностью, особенно с выпуском SimCity 3000, в котором к строительству городов, подводу коммуникаций и различного рода менеджменту добавились дополнительные «странные» сценарии, включающие НЛО, торнадо и прочее.

Выход SimCity Societies прошел незамеченным. Для нас было ударом, что в Maxis решили избавиться от прокладки труб и линий электропередач - все это было автоматом вшито в участки дорожного покрытия.

SimCity в версии 2013 года просто обязан был подарить положительные эмоции, тем более, что многих затянула в себя SimCity Social в соцсети Facebook, после которой стало понятно – серия жива!

Новый SimCity инсталлируется с диска только после того, как вы войдете под своим аккаунтом в сервис EA Origin. Когда вы проинсталлируете игру – диск вам не понадобится (хорошее решение). После инсталляции игра лезет в сеть за обновлениями. У нас их было сразу 4 подряд, причем были как легкие обновления, выкачиваемые за пару минут, так и патчи размером с маленького кашалота. Более того, когда руки, наконец, дошли до запуска игры, спустя пару дней после установки, SimCity нашел в Origin еще один подоспевший патч, а на следующий день еще и еще.

Во время загрузки Maxis сообщают о некоторых проблемах с серверами, поскольку игра требует постоянного подключения к сети Интернет и, конкретно, к учетной записи в Origin. В этом кроется большая проблема, потому что серверы EA имеют свойство работать плохо даже в FIFA, вылетая после 2-3 матчей, представьте же теперь игру, которая должна быть подключенной к сети все время. Несмотря на то, что сделано это было из добрых человеческих побуждений, простить разработчикам подобный промах весьма и весьма нелегко.

Чего же хотели добиться в Maxis? Максимальной социализации. Выбирая локацию, вы можете создать ее в полностью новом регионе, либо же присоединиться к друзьям и даже абсолютно незнакомым людям. В дальнейшем вы сможете посещать их города, сотрудничать и т.д. Но благую идею, как всегда, портит ее реализация. Хотя, признаться честно, кроме огромного количества патчей, мы играли весьма успешно при условии создания нового региона, поскольку найти регион с игроками и свободным местечком не удалось.

Оказавшись в игре, вы можете начать чатиться через Origin или же начать постройку своего города. В самом начале вам придется пройти трудный путь туториала, во время которого вам расскажут все базовые принципы игры в SimCity. Обучение рассчитано примерно на полчаса, так что запаситесь терпением. После этого вам предложат создать свой город. Тут вы вольны создавать сеанс на собственной локации: всего их 8 и все отличаются различными ландшафтами. Также вы можете присоединиться к другим игрокам. И там, и там есть свои плюсы. В случае создания вами карты, вы сможете чуть медленнее, но развить полноценный город с собственной инфраструктурой и при появлении соседей предложить им услуги, к примеру, по вывозу мусора, либо помочь электричеством. Опять же вы можете приглашать на свою карту друзей, что наверняка вызовет больший интерес к игре.

Если же вы присоединитесь к сеансу, в котором уже есть города, вам будет чуть проще на первом этапе, поскольку наверняка ваши соседи вам помогут коммуникациями, а жители вашего города смогут ездить на заработки к ним. Опять же, на каждой локации имеется крупный проект, который можно осилить одному или же создать всем миром. Будь то аэропорт или научный центр - подобный проект чаще всего привлекает к себе новых жителей.

Что касается геймплея – тут ничего существенно не поменялось. Вы также строите дороги и подводите коммуникации, затем прокладываете различные зоны и занимаетесь улучшением жизни, строя парковые зоны, полицейские и пожарные участки, больницы и прочее. Каждый город может избрать свой путь развития: вы можете стать мэром столицы казино, или города – выставочного центра. При этом вы вольны развивать одну конкретную область или же вкладываться во все сразу.

Важное дополнение от EA Origin – возможность, нажав Shift+F1, попасть в подменю Origin. Здесь вы можете чатиться с друзьями, находить их в мире SimCity, но также тут есть собственный браузер. Таким образом вы можете играть и, когда это требуется, залезть в Интернет, к примеру, почитать сообщения в соц.сетях. Без отрыва от производства, так сказать.

После 10 часов, проведенных за постройкой крупного города в пустом регионе, у нас начались проблемы разного рода, которые, так или иначе, являются симптоматичными для всей игры. Первое - проблемы с электроэнергией. До населения в 35 000 человек, никаких проблем здесь не наблюдалось - одна угольная электростанция справлялась без проблем. Модификация, доступная для большинства зданий, спасла и тут – увеличение мощности решило проблему. Естественно, временно.

Вторая проблема – мусор. Если вы живете в регионе полном людей, вы вполне сможете заказывать вывоз мусора у них, но когда вы один, вам придется создать свалку и сжигать мусор, что плохо скажется на экологии. Тут важно смотреть за направлением ветра, чтобы дым сжигания отходов уходил за город. Можно мусор перерабатывать, только перерабатывающий комбинат очень быстро набивается – вывозить переработанный товар некуда (вследствие отсутствия соседей), а свои фабрики почему-то не забирают «переработку».

Третья проблема – одна из ключевых – вода. На нее влияет загрязнение почвы, которое происходит от мусора, работы заводов и сточных вод. Достаточно скоро (примерно через год активного градостроительства) – ваши водонапорные башни начнут выкачивать грязную воду, или же земля иссушиться. Водоносный слой в прямом смысле изменяется онлайн. Решений тут два, которые должны работать в системе: строительство очистительных сооружений с большим количеством емкостей очистки сточных вод, а также постройка станции с фильтром для очистки воды.

Все эти проблемы решаются проще при наличии соседей, поскольку воду и электроэнергию можно закупать у них, а мусор помогут вывозить мусоровозы друзей. Более того, в их городах могут работать ваши жители и наоборот.

В целом играть с соседями гораздо приятнее. Опять же - их города можно посещать с экскурсиями. Проведя несколько часов в одиночной игре, вы в конце-концов потеряете всякий интерес к дальнейшим действиям, пускай, виртуальный режиссер и будет пытаться удивить вас внезапными катаклизмами, вроде торнадо или метеоритного дождя.
Вариантов управления достаточно много. Можно все делать мышкой, а можно несколькими раскладками клавиатуры, самая приятная из которых WASD с поворотами на Q и E, и зумом на Z и X.

При строительстве важно прокладывать правильные дороги, поскольку тут есть несколько различных типов дорог в зависимости от плотности населения. Благо есть кнопка модернизации слева (о которой нужно знать!). Чем выше плотность дороги, тем выше шанс получить небоскребы, торговые центры или крупные фабрики на различных зонах. При этом сейчас существует всего три зоны, а на достаток (маленький, средний, высокий бюджет) влияет наличие коммуникаций, коммунальных служб, парков и прочего.

Графически игра выглядит откровенно слабо. Более того, она еще умудрялась тормозить на (i7-3770, GTX 670, 8 Gb RAM) до очередного патча. Текстуры на зданиях при приближении замылены и подчас многие детали скрываются за блюром в стильном эффекте расфокусированного изображения. Хотя на отдалении город выглядит просто прекрасно. Особенно, когда вы «переезжаете» из одноэтажного райончика с низкой плотностью населения в неожиданно обросший небоскребами центр. Игра в эти моменты удивляет и поражает.

Звук в игре представляет из себя шум города на близком приближении и фоновую музычку на общем плане.

Отметим отличную локализацию, в которой проект нуждался больше, чем любая другая игра, поскольку тонкостей тут предостаточно.

Источник:http://gamemag.ru/