Все знают Супермена и Бэтмена, про них снято немало картин и выпущено множество игр, но другие герои вселенной DC до сих пор оставались в тени. Injustice: Gods Among Us, разработанная отцами Mortal Kombat, ориентирована на поклонников оригинальной комикс вселенной, а также на тех, кто не против провести веселый вечер за  файтингом.

Стиль NetherRealm чувствуется сразу. Разработчики использовали тот же движок и принцип формирования игровых режимов. Однако на этом сходство заканчивается. У Injustice гораздо больше общего с такими играми как BlazBlue и даже Street Fighter.

Запуская игру, нам предлагают пройти обучение, где инструктаж проводят Бэтмен и Супермен. Тут нас знакомят с особенностями игры. Трудно не заметить непохожее на Mortal Kombat управление. Помимо стандартного и нижнего блоков, проводимых кнопками «назад» и «вниз», в нашем распоряжении есть три различных по силе удара, где сильный имеет свойство накопления силы, а также специальный навык именуемый «коронным приемом». Каждой атаке соответствует своя кнопка на геймпаде.

«Специальные навыки» уникальны у каждого персонажа. Например, Флэшу эта кнопка позволяет ускориться, а Бэйну – стать на время сильнее, впрыскивая «веном» в кровь. Но после прохождения эффекта, он сильно ослабевает. Главной особенностью в данном случае является то, что впрыснуть можно три порции за раз, и чем больше вы впрыснули, тем сильнее он становится на некоторое время и слабее потом.

Количество уникальных действий и другие особенности у персонажей различаются. Они отображаются внизу около накопительной супер-линейки. Эти «специальные навыки» вместе с другими «специальными приемами», делают персонажей более уникальными и непохожими друг на друга, что вносит серьезное разнообразие в игровой процесс.

Одним из важных элементов боевой механики является «удар с накоплением силы» - нечто похожее на «фокус атаку» из Street Fighter, только без поглощения удара соперника. Помимо того, что эти удары служат хорошим «лаунчером», они также дают возможность отправить оппонента на другую арену. Переходы между аренами и общая интерактивность - это одна из главных фишек игры. В Dead or Alive 5 арена была полноценным третьим участником поединка, а тут она еще и один из главных механизмов боевой системы. Пользоваться её возможностями просто необходимо. Всё взаимодействие с уровнем выглядит зрелищно и весело, и так как по ходу боя у нас нет деления на раунды, к концу поединка арена превращается в развалины. Если отправить оппонента, например, в вертолет или в статую, он может отрикошетить обратно, а мы можем продолжить бой. В зависимости от специфики персонажа меняется и взаимодействие с ареной. Например, в «Метрополисе» есть припаркованный автомобиль, от которого Стрела и Найтвинг отпрыгивают, что позволяет держать нужное расстояние и занять более выгодную позицию, загнав противника в угол. А вот Бэйн или Вандер Вумэн (Wonder Woman) просто возьмут тачку и разобьют её об соперника. Очень забавный момент был на арене в «психушке»: играя за Стрелу, я держал соперника на расстоянии, поэтому всегда приходилось бегать по углам. Добравшись до края арены, где на крюке висит туша свиньи, возле линейки здоровья появился значок, сигнализирующий о том, что можно взаимодействовать с предметом. Соперник быстро сокращал дистанцию, а мне ничего не оставалось кроме как отпрыгнуть от свиньи и убегать. Однако не все так просто, проделать это оказалось невозможным: Стрела не умеет отпрыгивать. Зато, нажав на  взаимодействие, герой пустил свинью на крюке по рельсам, которая припечатала ничего не ожидавшего противника. Пока окружающие покатывались со смеху, оппонент встал и отправил свинью обратно. В итоге конец боя прошел за перебрасыванием свиньи друг другу. Так как интерактивные объекты на арене чаще всего бывают неблокируемые, в игре очень важно учитывать не только стиль соперника и расстояние до него, но и какие объекты находятся рядом с ним и как с ними взаимодействует тот или иной персонаж.

Наверное, первое, что запустят большинство игроков, это «режим истории». Заставки по традиции переходят в битвы и наоборот. Сюжет развивается в альтернативной реальности, где Джокер разрушил Метрополис и свел Супермена с ума. Ведомый безумием из-за смерти своей подруги и ребенка, он убивает Джокера и устанавливает новый мировой порядок. Недовольный таким положением дел, Бэтмен создает ополчение против новоиспеченного тирана, попутно пытаясь убедить его вернуться на светлую сторону. В итоге ничего не получается, и он решает перенести в этот мир некоторых героев Лиги Справедливости, найденных в параллельной вселенной, где план Джокера не увенчался успехом, а Метрополис не был разрушен. Вместе они должны спасти человечество от деспотии свихнувшегося Супермена. Количество бреда, который твориться на экране, превышает все мыслимые и немыслимые пределы, да и очень сложно следить за сюжетом, когда он часто прыгает между персонажами, которые не успевают раскрыть свои характеры. Кривая постановка и смешные сцены с участием армии гигантских креветок передают привет Earth Defense Force и различным трэш-фильмам.

Помимо сюжетной компании, игра изобилует различными другими режимами. Для тех, кто не особо жаждет схваток в онлайне, а сюжетка уже пройдена, игра предлагает достаточно обширные возможности для развлечений. Например «S.t.a.r. Labs», аналог башни из Mortal Kombat, где вы проходите ряд заданий за каждого персонажа. Ещё есть раздел «Битвы»: здесь необходимо победить определенное количество противников, после чего следует заставка о персонаже, которым вы играли.

Однако, самым важным режимом остается мультиплеер. Помимо стандартных вариантов игры за рейтинг и просто битвы 1 на 1, тут имеется возможность сыграть в «царя горы» или «последний герой». Если первый мы помним ещё по Mortal Kombat, то «последний герой» - это новый режим, и своеобразная вариация однопользовательского «survivor», который есть практически в каждой игре жанра, только на этот раз соперники - живые люди. Мы выбираем персонажа и играем до поражения, а каждый следующий поединок начинается со здоровьем, чуть большим, чем оставалось в прошлый раз. Весьма занимательный повод потешить свое эго статистикой побед к ряду.

За каждый бой, будь то онлайн или офлайн, нам зачисляются очки опыта и повышают уровень. Это позволяет открывать дополнительный контент, начиная от костюмов и бонусов к опыту, заканчивая артами и музыкой. Помимо этого, в различных онлайн режимах присутствуют дополнительные задания, выполняя которые вы получаете дополнительные очки опыта. Например, можно получить дополнительные очки за то, что разобьете об соперника машину и завершите бой «супер приемом». Ещё одной особенностью является так называемое «испытание дня». Раз в 24 часа появляется задание, за выполнение которого начисляется опыт. Задания бывают самые разные и чаще всего персональные. Пример: надо выиграть пять битв в «последнем герое» играя за определенного героя, или заморозить 25 противников играя за другого. Таким образом, разработчики подстегивают пробовать разных персонажей, а не ограничиваться одним.

Боевая система в любом файтинге играет главную роль. Важно, чтобы она была доступна и понятна, но при этом достаточно глубока. В Injustice принцип «Easy to start, hard to master» (Легко начать, трудно овладеть) демонстрируется во всей красе. Можно просто и не напрягаясь играть с друзьями, поедая пиццу с колой, нажимая на все кнопки подряд. Однако, если захочется копнуть поглубже, то тут есть всё, чтобы стать мастером, и даже больше. От совместных тренировок в онлайне, до точных характеристик каждого приема в «списке движений», а ведь раньше эти данные можно было найти только в специальных гидах! Каждый из персонажей имеет свои сильные и слабые стороны, сбалансировать двадцать четыре настолько разных персонажа конечно не просто, но разработчики продолжают поддерживать игру и выравнивают баланс сил между персонажами не меньше, чем в Mortal Kombat.

Источник:http://gamemag.ru/