Дела компании AMD в ключевом для неё сегменте производства микропроцессоров идут в последние годы далеко не блестяще. Главным лучом  света в этом тёмном царстве является заключение компанией контрактов на поставки процессоров для всех трёх главных игровых консолей нового поколения, Xbox One, PlayStation 4 и Wii U. В последнем случае используются процессоры уже прошлого поколения, а вот в двух других самые современные чипы с вычислительными ядрами Jaguar на 64-разрядной архитектуре х86 и графическая архитектура CGN.

Если говорить о PlayStation 4, здесь используется 8-ядерный процессор с тактовой частотой 1,6 ГГц, высокопроизводительный графический адаптер серии Radeon с 1152 потоковыми процессорами и 256-разрядная шина памяти GDDR5, работающей на частоте 5,5 ГГц и обеспечивающая пропускную способность 176 Гб/с. Объём памяти здесь составляет 8 Гб, она может использоваться одновременно как системная, и как видеопамять.

В Xbox One используется тот же самый, но несколько более урезанный вариант процессора. Здесь мы обнаружим всё те же восемь ядер Jaguar на частоте 1,6 ГГц, а вот потоковых процессоров здесь 768 и используется 4-канальная память DDR3-2133, объёмом также 8 Гб. Пропускная способность памяти здесь заметно меньше и составляет 68,3 Гб/с. Зато в качестве кеша для используется 32 Мб быстрой памяти SRAM, у которого пропускная способность составляет 102 Гб/с и задержки намного более низкие, чем у GDDR5. По этой причине инженеры Microsoft говорят о совокупной пропускной способности памяти консоли в 200 Гб/с.

Ещё большими различиями обладают программные платформы консолей. В PlayStation 4 используется Unix-подобная ОС с OpenGL 4.2 API. В консоли Microsoft, естественно, используется DirectX 11 и ОС на ядре Windows NT 6.x.
Несмотря на различия, общего у консолей довольно много, что позволит сократить производителям себестоимость их выпуска, а разработчикам упростит создание игр под обе консоли.

Источник:http://www.oszone.net/